ГЛАВНАЯ     МАГАЗИН     НОВОСТИ     СТАТЬИ     ФОРУМ    КОНТАКТЫ       
            

banner sertifikat
Тест генераторов. стр.5
Генераторы и мини- электростанции.

ТЕСТ МИНИ -ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

стр.1 стр.2 стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11

КЛАСС: профессиональный.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Маркировка электростанций SDMO соответствует европейскому стандарту качества, о чем свидетельствует соответствующий сертификат. Тем не менее при изучении технических данных возникают вопросы (справедливости ради заметим, что такая ситуация характерна для многих европейских производителей). Название агрегата — «SDMO SH 6000 Е» — наводит на мысль о номинале 6000 Вт. Что именно имеется в виду номинальная», «максимальная» или какая-нибудь другая), непонятно. Еще одна загадка цифры на корпусе альтернатора: «6.5 кВА» при «Cos Phi = 1». И лишь табличка на щитке рамы вносит ясность: 4,8 кВт номинал, 6,0 кВт максимум.

МОЩНОСТЬ: разобравшись с характеристиками, за отправную точку приняли данные на табличке электростанции. При таком раскладе она с запасом отрабатывает номинал, но до максимума не дотягивает. В вину производителю это не ставим по двум причинам. Первая (формальная): данные о максимальной мощности электростанции мы обычно не принимаем в расчет, поскольку они часто завышены. Вторая (объективная): располагая обширной статистикой по электростанциям с мотором Honda GX 390, мы можем утверждать, что зафиксированные 5,3 кВт скорее исключение, чем правило. Обкатанный экземпляр электростанции способен выдать больше 6 кВт, о которых шла речь выше.

Теперь конкретнее о полученных данных. Регулятор напряжения электростанции не слишком точен, но обладает полезным свойством при перегрузке напряжение проседает, что позволяет электростанции «переваривать» скачки энергопотребления.

ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: форма сигнала электростанции почти в точности копирует «синус», то есть близка к идеалу, но действующее значение заметно меняется в зависимости от нагрузки.

25-процентного наброса нагрузки электростанция практически не чувствует. Прибавка 75% вызывает ощутимый, но локальный «провал».

УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: поскольку электростанция оборудована стартером, ее стоит признать самой легкой в эксплуатации повернуть ключ в замке, даже если он установлен в глубине агрегата, проще, чем дергать идеально расположенный шнур. Зато перетаскивание машины показалось наиболее затруднительной его частью тяжело. Увы, такова плата за высокую мощность. Рады отметить, что проблему легко решить: в качестве опции к электростанции предлагают тележечный комплект, облегчающий «передислокацию».

Заправка топливом образцово удобна. Горловина большая и расположена с краю. Плохо, что нет вставной сеточки-фильтра. Удивил топливный кран на баке он больше похож на штуцер для слива отстоя. Видеть такой раньше не приходилось. Кстати, кранов тут два, один стандартный и является принадлежностью мотора Honda.

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: данная электростанция самая большая среди протестированных в этот раз. Впрочем, массогабаритные параметры отчасти оправданы: SDMO SH 6000 Е самый мощная электростанция из представленных и плюс к тому единственный, оборудованный электростартером и, соответственно, аккумулятором. Кстати, в базовую комплектацию агрегата входит специальная батарея с улучшенными свойствами. Она герметична, абсолютно не требует обслуживания и отличается низким уровнем саморазряда (2% в месяц вместо обычных 10%). Такой источник питания позволяет производителю гарантировать запуск агрегата электростартером даже после 6 месяцев простоя.

 

Еще одно достоинство счетчик моточасов. Благодаря ему можно контролировать время работы электростанции и своевременно проводить профилактические работы по ТО.

Утверждать, что место внутри обширной рамы пустует зря, никак нельзя: у агрегата огромный топливный бак. Интересно то, что он пластиковый. По словам представителей фирмы-производителя, это благо: «За счет сложной формы бак вместительный, абсолютно не подвержен коррозии, обладает высокой прочностью и достаточной жаростойкостью, что подтверждено необходимыми сертификатами. И самое главное в нем не образуется конденсат, вредный для двигателя. Лишнее подтверждение достоинств пластмассовые бензобаки современных автомобилей». Мнение специалистов конкурирующей фирмы, на базе которой мы проводили тест, противоположно: «при работе в плохо проветриваемом помещении такие баки плавятся, а на морозе лопаются даже от слабого удара. С обеими проблемами сталкивались на примере электростанций других фирм, например Geko».

Очевидно, истина где-то посередине, тем более что с проблемами электростанций SDMO в «нашем» сервисе не встречались. От себя добавим: пластик бывает разный и в некоторых областях применения он действительно предпочтительнее любого металла.

В целом конструктив электростанции показался грамотным и удачным. К примеру, для подключения нагрузки предусмотрено два разнотипных разъема: один обычный «бытовой», куда удобно «воткнуть» вилку электроинструмента или удлинителя, второй «промышленный», через который можно снять всю немалую мощность, не опасаясь пожара (обычные розетки не рассчитаны на 5-6-киловатт-ные нагрузки).

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ИЗМЕРЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ АНАЛОГОВОГО ПРИБОРА ПРИ НАГРУЗКЕ АКТИВНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ SDMO SH 6000 Е
Нагрузка, % от номинальной мощности электростанции Электрическая мощность электростанции, кВт Напряжение на выходе электростанции, В Ток в цепи электростанции, А Частота токаэлектростанции, Гц
0 0

236

0 52,0+0,3
25 1,20 245 4,85 51,2+0,2
50 2,40 246 9,72 50,8±0,2
75 3,60 244 14,63 50,4±0,1
100 4,80 234 20,38 49,5±0,1
110(максимум) 5,28 216 24,25 47,6
Примечание: уведенная работа при перегрузке по току.

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ SDMO SH 6000 Е РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
Невосприимчивость к перегрузке по току Сравнительно высокая цена электростанции
Двигатель Honda Большие габариты и вес электростанции
Электростартер
Специальная розетка для снятия полной мощности
Очень объемный топливный бак
Счетчик моточасов
Производитель - один из мировых лидеров отрасли
Сертификат Qualipen
Для стационарного использования вместе с системой автоматики электростанция не идеальна (дизельная надежнее и безопаснее). Для мобильной - тяжеловата (возить ее в «аварийке» проблематично). Для чего же электростанция оптимальна? Примеры не столь очевидны, но их немало: для «стационарной» электростанции в условиях стройплощадки, для регулярной, но не слишком продолжительной подмены основной сети какого-нибудь производства, для резервирования сети коттеджа, когда автоматика не запланирована, а достаточно легкого запуска без физических «упражнений». Для таких вариантов электростанция SDM0 подойдет отлично - мотор долговечный и выдержит непрерывную эксплуатацию с большой нагрузкой, бак вместительный, проблем с подключением мощного оборудования не будет (очень важно, что есть розетка для снятия полной мощности).
Наиболее ходовые бензиновые, дизельные и газовые электростанции
СИНРОННЫЕ электростанции АССИНХРОННЫЕ электростанции ИНВЕНТОРНЫЕ электростанции ГАЗОВЫЕ электростанции ДИЗЕЛЬНЫЕ электростанции

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Информация


Связанные статьи


Новости по теме

Оценка статьи