ГЛАВНАЯ     МАГАЗИН     НОВОСТИ     СТАТЬИ     ФОРУМ    КОНТАКТЫ       
            

banner sertifikat
Тест. Бензиновая электростанция. стр1
Домашняя электростанция

ТЕСТ МИНИ -ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
стр.1 стр.2 стр.3 стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11

электростанция 

Предисловие

Все тесты взяты из журнала "ПОТРЕБИТЕЛЬ" за август 2005 года. Они здесь представлены для того, чтобы Читатель мог познакомиться с основными "скрытыми" характеристиками и разобраться в основных типах мини- электростанций. Представленные станции типичными для российского рынка, но в Украине имеються станции аналогичных параметров. Для уточнения по типам украинских генераторов можно позвонить в службу консультаций по тел.80444625126.

УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Все электростанции тестировались в идентичных условиях на одном и том же оборудовании Для более корректного сравнения у всех электростанций перед испытаниями мы отрегулировали частоту холостого хода, стараясь приблизить ее к 52 Гц. Именно при такой настройке «обычная электростанция» работает с номинальной нагрузкой на «правильных» 50 герцах, а на холостом ходу ее напряжение не сильно превышает «паспортные» 220-230 вольт.

МОЩНОСТЬ: традиционная и основная часть наших испытаний. С помощью нагрузочного стенда с активным сопротивлением и точных аналоговых приборов мы проверяли выходные параметры электростанций. Важнейшим результатом упражнения следует считать максимальную мощность электростанции чем она выше, тем лучше. Не менее важно и то, при каких значениях частоты и напряжения она достигается Эти цифры объективно показывают, на что способна электростанция.

Впервые мы стали обращать внимание на устойчивость работы электростанции вблизи ее реального максимума. Дело в том, что популярные раньше регуляторы напряжения не отличались точностью и допускали заметную просадку вольтажа в случае перегрузки. Этим и обеспечивалась устойчивость работы: потребление тока растет, а мотор почти не чувствует дополнительной нагрузки (напряжение падает, и потребляемая мощность не увеличивается). Теперь же гораздо чаще встречаются высокоточные электронные регуляторы, которые удерживают одинаковое напряжение во всем диапазоне нагрузок. Электростанция с таким альтернатором выдает более качественную энергию, но его слишком не перегрузишь заглохнет. Подчеркнем, речь идет вовсе не о тех случаях, когда осознанно «навешивают» больше, чем электростанция сможет полноценно «прокормить», перегрузки ведь возникают и в иных ситуациях, например, во время старта мощного электроинструмента или какого-нибудь насоса. Сложно сказать, что предпочтительнее: стабильные 220 В или способность «проглотить» солидную перегрузку по току..

ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: этот пункт заинтересует в основном профессионалов. Здесь мы комментируем диаграммы, полученные методом осциллографирования. Одна серия графиков это форма выходного сигнала при различной нагрузке (0, 25%, 50% и 75% от номинальной мощности). Другая реакция электростанции на внезапный наброс нагрузки (от 0 до 25% и от 0 до 75% от номинала).

УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: этот раздел посвящен главным образом особенностям управления электростанциями. Также приведены субъективные замечания, возникшие при работе с электростанцией.

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: здесь мы рассказываем о конструктивных отличиях электростанций и об особенностях, связанных с их обслуживанием. Сразу заметим, что таких немного узлы у электростанций типовые, а компоновка за годы эволюции подошла к «общему знаменателю». Впрочем, необычные решения встречаются, да и прогресс не стоит на месте, порождая диковинные по общим критериям электростанции (яркий пример инверторный Robin).

5 КИЛОВАТ НА ЛИЧНЫЕ НУЖДЫ

На первый взгляд тест бензиновых мини- электростанций 3-5 кВт (точнее, 2,8-4,8 кВт) повторение пройденного этапа: электростанции схожей мощности мы уже тестировали. Но было это очень давно, и ситуация на рынке малой энергетики успела сильно измениться.

Первое и, пожалуй, главное изменение: мобильные электростанции стали активно предлагать компании, не специализирующиеся на них. Примеров из нашей подборки предостаточно: Caiman, Makita, Stern-Austria, «Кратон» эти имена знакомы потребителю по строительным инструментам, садовому оборудованию, расходным материалам и прочему «ширпотребу». Правила современного рынка требуют от производителя предоставить полный ассортимент продукции, да и «раскрученный» брэнд рациональнее использовать по всем направлениям. Само собой, под такими марками предлагают агрегаты, выпущенные сторонними заводами с чисто генераторной специализацией (не стоит наивно полагать, что, к примеру, Makita открыла собственное производство электростанций). Это такие же полноценные и совершенные изделия, как и те, что известны на данном рынке «испокон веков», и отличаются от них только оригинальным оформлением. Наш тест дополнительное доказательство: «новички» ни в чем не уступают «старикам», а иногда и превосходят их. Предложения непрофильных фирм порой выгоднее, и этому есть объяснение продукты, добавляемые в линейку ради поддержания имиджа или для удобств покупателя, обычно не относятся к разряду «стратегических», на которых фирма зарабатывает деньги, и потому их часто продают по очень интересным ценам.

Второй момент- национальный. Хотелось бы отметить, что общая тенденция появление очень добротных изделий родом из КНР присутствует и здесь. Яркое подтверждение электростанция «Кратон» (в нашем тесте этот пример единственный, но на рынке отнюдь не единичный!). Опять же оговоримся наличие качественных (хотя бы с виду!) китайских электростанций вовсе незначит, что в продаже не встречается откровенного барахла оттуда же. Стоит учесть, что подобные «поделки» могут продаваться под видом изделий из Германии, России или еще откуда-нибудь.

Теперь о «брэндовых» электроагрегатах, то есть о тех, что давно утвердились именно на этом рынке: SDMO (Франция), Robin (Япония), Europower (Бельгия), «Энерго» (Япония). Их качество проверено временем и сомнений не вызывает сравнение Европы и Азии в этом смысле не слишком уместно (агрегаты, из которых собирают станции, практически те же самые). Однако некоторый перевес в поединке все же есть, и он на стороне Востока: комплектация электростанций оттуда традиционно богаче, а цена в последнее время обычно ниже (таково соотношение курсов мировых валют).

Впрочем, мы бы не рекомендовали заострять внимание именно на факторе стоимости. Электростанция товар длительного использования и небольшая экономия/переплата успеет померкнуть на фоне индивидуальных достоинств или недостатков, обусловленных не только и не столько конструктивными особенностями, сколько конкретными условиями эксплуатации.

И, конечно, особое внимание вопросам сервиса. Как и автомобиль, электростанция нуждается в обслуживании, которое должно быть квалифицированным, оперативным и недорогим. Никакие супердостоинства не компенсируют простой в ожидании запчасти, поездку за ней в соседний регион или астрономический счет за ее замену.

 
Наиболее ходовые бензиновые, дизельные и газовые электростанции
СИНРОННЫЕ электростанции АССИНХРОННЫЕ электростанции ИНВЕНТОРНЫЕ электростанции ГАЗОВЫЕ электростанции ДИЗЕЛЬНЫЕ электростанции
электростанция

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Информация


Связанные статьи


Оценка статьи